Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/r/remark/myasnoy-soyuz.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Версия для печати > Казахстанцы променяли говядину на курятину, а пармезан - на белково-жировые продукты
Новости > Казахстанцы променяли говядину на курятину, а пармезан - на белково-жировые продукты

Казахстанцы променяли говядину на курятину, а пармезан - на белково-жировые продукты


26-12-2018, 15:13. Разместил: mr.Robinson
Казахстанцы променяли говядину на курятину, а пармезан - на белково-жировые продуктыСупермаркеты конкурировали с базарами. Как казахстанский ретейл борется за внимание покупателей и какие тренды сохраняются на рынке, Forbes.kz рассказал Яков Фишман, коммерческий директор торгово-розничной сети Magnum Cash&Carry

Первый тренд: ретейл укрупняется. На рынке растёт конкуренция и, как следствие, слабые игроки уходят, более сильные развиваются. Эта тенденция сохранится и в следующем году.

Второй тренд: мы прожили год в некой парадигме кризиса. Покупатель экономит, не совершает такие большие покупки, как раньше, уходит в более низкий ценовой сегмент, предпочитает покупать товар по акциям.

За три года рост цены на говядину составил 37%, на баранину 24%, курятина же росла в цене значительно ниже – за три года примерно на 10%. В результате мы наблюдали тенденцию снижения спроса на дорогое мясо и увеличение спроса на более дешёвую курицу – её продажи выросли более чем в два раза.

Та же история, например, с сырами и сырными продуктами. Рост цен на сыр за три года составил 73%, а на сырный продукт – 41%. Ценовая разница и неблагоприятная экономическая ситуация в целом заставили большое количество покупателей перейти в более низкую ценовую категорию сырных продуктов – рост их продаж был в несколько раз!

Но одновременно с этим намечается тренд на восстановление покупательской способности. Мы начинаем из кризисной парадигмы выходить.

На изменения покупательского спроса мы реагируем гибко и своевременно. Наша стратегия низких цен и высокой промоактивности помогает покупателю экономить семейный бюджет. К примеру, только акционных товаров мы обычно предлагаем 2500 позиций в день, а сейчас, в предновогодние распродажи, уже более 3500 тысяч ежедневно. И покупатель это ценит. Поэтому наша стратегия остаётся прежней: мы осознанно зарабатываем меньше, поддерживая своего покупателя, чтобы он мягче мог пройти это непростое турбулентное время.

Событием года я бы назвал инвестиции в будущее. Например, ретейл стал использовать искусственный интеллект в области закупок, мы внедрили много других важных и интересных вещей. Будем активно развивать их уже в следующем году, а рынок и покупатели непременно увидят очередное улучшение сервиса Magnum за счет внедрения инноваций.

В разных городах разные потребительские предпочтения. Это зависит не только от самих клиентов, но и от брендов – насколько они известны в том или ином регионе, как давно туда пришли. Также надо принимать во внимание, что в таких категориях, как молочная продукция и гастрономия, в регионах традиционно сильны локальные игроки. А вот, например, стиральные порошки, шампуни продаются в разных регионах примерно одинаково, на 70-80% одинаковый список с небольшими погрешностями.

2019-й будет интересным для рынка: крупные сети, как я выше уже говорил, буду продолжать расти и расширять свое влияние, а мелкие региональные игроки - постепенно вытесняться или поглощаться. В то же время мы верим, что будет сокращаться доля неорганизованной розницы в виде базаров, которые практически не платят налоги и часто торгуют товаром неизвестного происхождения. Magnum ежегодно растёт на 20-30%. Сохранили мы этот темп развития и в 2018. За год мы открыли 10 новых магазинов, в том числе гипермаркет в Кызылорде, где Magnum раньше не был представлен. Сейчас у нас 42 магазина в восьми городах Казахстана.


forbes.kz



Вернуться назад