Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/m/maffin/myasnoy-soyuz.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Версия для печати > Югу России не хватает мясоперерабатывающих агрохолдингов
Новости > Югу России не хватает мясоперерабатывающих агрохолдингов

Югу России не хватает мясоперерабатывающих агрохолдингов


5-03-2014, 11:14. Разместил: mr.Robinson
Югу России не хватает мясоперерабатывающих агрохолдинговВ Ростове-на-Дону 25 февраля сосотоялся V ежегодный «Аграрный форум России», посвященный перспективам российского агросектора. С оценкой инвестиционной привлекательности южных регионов России выступила генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина.

Эксперт отметила, что в Центральной части России агропромышленный рынок уже достаточно насыщен, и конкуренция на нем довольно велика. Поэтому перед инвесторами встает задача поиска новых рынков и размещения производства в других регионах России, в частности, на юге.

По оценкам Тюриной, южный округ производит и активно поставляет в другие регионы такие продукты, как детское питание и растительное масло, в то время как производство мяса не только не позволяет экспортировать продукцию, но даже не закрывает внутренних потребностей регионального рынка. Невысокие объемы производства мяса на юге делают это направление весьма перспективным для инвестиций, считает эксперт.

«Переработка и разделка мяса – дефицитный рынок на юге России, - отмечает Тюрина. - В основном мясо сюда поставляется из центральных регионов России. При этом порядка 65% говядины в регионе производится фермерами, есть хорошие животноводческие ресурсы, но не развиты убой и переработка». По словам эксперта, произведенное на юге мясо мелкого скота перерабатывается в Центральной части России, что лишает южный регион значительной части прибыли.

Эксперт отметила появление проектов по переработке мяса в Калмыкии, Ставрополе, Дагестане. Однако налицо нехватка крупных инвесторов на этом поле. Между тем, создание крупного мясоперерабатывающего комплекса поможет занять свободную нишу на рынке мясном рынке Юга. Переработка, с точки зрения эксперта, выгодна еще и из-за возможности производить животный белок, а также продукты переработке животных отходов (колбасные оболочки, желатин, альбумин и проч.). Тюрина отмечает, что в России отсутствует производство желатина. Этот продукт является полностью импортным, при этом потребители жалуются на его качество. Ранее завод по производству желатина действовал в Ставропольском крае. Существует совместный с итальянцами проект строительства завода в Минеральных Водах, но он еще не реализован.

Тюрина полагает, что наиболее перспективным направлением в сфере животноводства является создание предприятий замкнутого цикла – когда на одном предприятии и выращивается скот, и происходит переработка мяса и отходов, есть своя кормовая база – благодаря производству животного белка. «Создание замкнутых циклов производства – основная тенденция рынка», - подчеркивает эксперт. Стоимость подобного предприятия мощностью порядка 50 тыс. т мяса в год составляет 12 млрд. рублей.

Еще одной перспективной отраслью для Юга России Елена Тюрина назвала переработку яиц. По ее словам, на рынке юга ощущается явный дефицит яичного порошка, меланжа. Особенно перерабатывающих предприятий не хватает в кавказских регионах.

Успешные инвестиционные проекты могут реализоваться в сфере строительства крупных овощехранилищ. Стоимость одного такого объекта мощностью до 50 тыс. т может составить 5 млрд. рублей, отметила эксперт.

Строительство распределительных центров – по типу того, что делает «Магнит» - также является инвестиционно-привлекательным направлением, отмечает эксперт.

Елена Тюрина обозначила основные параметры, которые должны быть учтены при выработке инвестиционной бизнес-идеи в АПК. По ее мнению, необходимо учитывать:

- Уровень обеспечения регионов сельхозсырьем и продуктами его переработки;
- Эффективность производства сельхозпродукции, связанную с климатическими условиями региона;
- Традиционные направления аграрного производства в регионе;
- Потенциал спроса на продукцию со стороны близлежащих регионов и местных потребителей;
- Текущие и будущий уровень конкуренции в регионе;
- Инвестиционные планы других участников рынка.


agro2b.ru



Вернуться назад