Новосибирцы из-за кризиса перешли на один-единственный вид мяса — это озолотило его производителей

5-05-2016, 15:35
Новосибирцы из-за кризиса перешли на один-единственный вид мяса — это озолотило его производителейВ результате куриное мясо стало практически единственным товаром, на который не растет цена на прилавках магазинов. Благодаря сложившейся ситуации обедневшие новосибирцы заменяют более дорогое мясо куриным. Кто зарабатывает на потребителях мяса птицы и почему на него падает цена — в материале НГС.НОВОСТИ.

Новосибирскстат зафиксировал взрыв производства мяса птицы в регионе: за первые три месяца этого года местные птицефабрики прибавили сразу 40 % к уже действующим производственным мощностям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За весь прошлый год, по данным регионального минсельхоза, производство мяса птицы выросло лишь на 17,8 %.

При этом производство других вида мяса снижается: свинины — на 14,6 %, говядины — на 1,7 %. В результате больше половины всего мясного производства в регионе приходится на мясо птицы — 51,6 % (всего за I квартал 2016 года в регионе было произведено 30,6 тыс. тонн мяса и субпродуктов).

По данным бывшего председателя совета директоров Коченевской птицефабрики Александра Морозова, производство мяса птицы в регионе делят три производителя: Новосибирская птицефабрика, ЗАО «Птицефабрика "Октябрьская"» депутата Заксобрания Олега Подоймы и Коченевская птицефабрика. Сейчас на сайте первой компании указано, что собственная розничная сеть компании насчитывает 61 магазин в Новосибирске и области, у Октябрьской птицефабрики — 37, у Коченевской — 20.

По данным «СПАРК-Интерфакс», у Новосибирской птицефабрики три основных владельца — Элина Ладыченко (31,6 %), Андрей Чуркин (36,6 % — напрямую и через «Аист Плюс»), а также Владимир Хорошилов (26,6 %). Согласно последним финансовым результатам, которые есть в системе «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль Новосибирской птицефабрики за 2014 год составила 789 млн руб., у Октябрьской птицефабрики — 6,1 млн руб., у другой птицефабрики холдинга — Ново-Барышевской — 515,9 млн руб., еще одной — Посевнинской — 72,4 млн руб. Коченевской птицефабрикой через ООО «Агросистема» владеют Александр Шахов (49,0 %), Виктор Гофман (25,5 %) и Ксения Тропина (25,5 %). Чистая прибыль за 2014 год — 5,6 млн руб.

Гендиректор Октябрьской птицефабрики Олег Подойма подтвердил, что его компания увеличила объем производства примерно на 29 % за счет реконструкции новых корпусов для выращивания птицы и установки нового оборудования, и предположил, что рост есть и у конкурентов. Сейчас, по словам Подоймы, компания производит 20 тыс. тонн мяса птицы в год, продавая 70–75 % на местном рынке, а остальное — в других регионах Сибири и на Дальнем Востоке. Коченевская производит 10 тыс. тонн в год, говорит Морозов. Доля Новосибирской птицефабрики на рынке Новосибирска составляет около 40 %, сообщило предприятие со ссылкой на собственное исследование, не став отвечать на другие вопросы НГС.БИЗНЕС.

«Если мы увеличиваем производство, то не значит, что потребление увеличивается. Потребление сейчас в этой ситуации — при фиксации роста заработных плат и доходов населения — не меняется, мы выходим в другие регионы или кого-то вытесняем из конкурентов», — объясняет Подойма.

Александр Морозов уверен, что рост производства мяса птицы идет вопреки здравому смыслу и по инерции, набранной годами, так как предприятия вложились в модернизацию и не хотят сбрасывать обороты.

«Рано или поздно рынку придется отреагировать на эту ситуацию. Самое главное не в том, что невозможно продать, а цена продажи: это единственный белковый продукт, который имеет стойкую тенденцию к снижению цены. В прошлом году килограмм птицы стоил порядка 130 руб., сейчас это около 100 руб., в результате производство опустилось ниже себестоимости», — рассуждает он.

По данным Морозова, производители корректируют свою рентабельность смежными производствами, эксперт не исключил в будущем объединения каких-нибудь производителей.

Представитель стороны ритейлеров — руководитель отдела маркетинга магазинов «Мегас» и «Горожанка» (ТХ «Сибирский Гигант») Оксана Павлова заметила рост продаж мяса в первом квартале этого года по сравнению с прошлым. «Это связано с перераспределением спроса покупателей на более дешевое мясо птицы в связи с более привлекательной ценой по сравнению с другими видами мяса, постоянными промоакциями, проводимыми компаниями», — считают в «Сибирском Гиганте». Цены на замороженное и охлажденное мясо птицы, по данным Павловой, снизились по сравнению с 2015 годом на 6–10 %.


business.ngs.ru



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.