Аналитики предрекают светлое будущее китайскому птицеводству

3-10-2013, 10:20
Аналитики предрекают светлое будущее китайскому птицеводствуД-р Марк Лайонс, вице-президент по корпоративным вопросам аналитической компании Alltech, представил свое видение будущего птицеводческой отрасли Китая на недавнем Международном птицеводческом форуме, прошедшем в Пекине.

Современные китайские потребители все более осознанно подходят к вопросу того, что они едят, требуют продукции более высокого качества, безопасной, и вкусные мясные продукты сейчас становятся более важным элементом диеты населения Поднебесной. Но кто эти потребители ? Д-р Марк Лайонс описал эту категорию потребителей, как молодых, образованных представителей среднего класса, которые готовы платить больше за качество и безопасность продукции.

И это новое поколение потребителей интенсивно использует социальные медиасети, чтобы выразить свою озабоченность по поводу китайской продовольственной безопасности.

Последние скандалы вокруг безопасности китайской еды продолжают оказывать давление на мясную промышленность страны, и общественность требует изменить сами принципы ведения животноводства в стране. Такие компании, как KFC, сильно пострадали от скандала с прослеживаемостью сырья, который разразился менее года назад, когда китайская государственная компания CCTV заявила, куры под брендом Yum! Brands (корпоративным владельцем которого является KFC) откармливаются химическим веществам и лечатся антибиотиками. Как только страсти вокруг этих заявления начали понемногу стихать, китайской птицеводческой промышленности был нанесен сильный удар из-за повального распространения птичьего гриппа в стране и других проблем со здравоохранением на уровне фермерских хозяйств. Финансовые потери, которые принес вирус птичьего гриппа H7N9 в этом году, по оценкам, составят более чем 40 млрд. юаней. Потребители сократили потребление мяса птицы, рынки живой птицы закрыты во многих областях, а цены на суточных цыплят и живую птицу значительно снизились.

Как говорит Дэвид Бирн, бывший комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и безопасности продуктов питания, в Китае есть два вида компаний: те, которые уже столкнулись с кризисом, и те, которым это еще предстоит. Несколько примеров за последнее десятилетие показали, что большинство китайских компаний не готовы к кризисным ситуациям. Лион призвал игроков отрасли внедрять планы по урегулированию подобных кризисов и разрабатывать антикризисные стратегии, а также стратегии управления рисками. Каждая организация и компания, по его словам, должна иметь лицо или группу лиц, ответственных за кризисное управление, которые бы отвечали за быстрое принятие решений в кризисной ситуации и обеспечивали бы эффективную деятельность внутри компании.

Если отвлечься от проблем с продовольственной безопасностью, у китайского продовольственного рынка есть и другие особенности. Китайские социальные медиа играют жизненно важную роль в изменении сегодняшнего потребительского ландшафта. Популярные социальные сети и он-лайн магазины, например, Sina Weibo , QQ, Qzone , WeChat и yokou, имеют огромное влияние на китайцев. Согласно недавнему исследованию, около 40 % китайцев (в возрасте 18-34 лет ) ищут любую интересующую их информацию в социальных медиа, прежде чем они принимают решения о покупке продукта. В случае с KFC в прошлом году , отрицательная информация о компании распространилась немедленно через социальные сети, что приводит к немедленному падению продаж KFC в стране и заставило компанию принять срочные меры по выходу из кризисной ситуации.

Китайские клиенты оказывают все большее давление на правительство, чтобы принять меры и ввести строгое законодательство в области продовольственной безопасности.

Китайский Государственный совет, например, реализовал на национальном уровне проект контроля качества для продукции китайских компаний в 2012 году, в котором подчеркивается важность создания высококачественного продовольственного сектора в стране к 2020 году.

Лайонс видит будущее китайского птицеводства в ярких тонах. Он прогнозирует, что цены на мясо будут постепенно восстанавливаться, после завершения эпидемии птичьего гриппа, из-за высоких объемов запасов замороженной курятины. В краткосрочной перспективе экономический рост Китая, как ожидается, вернется к уровню в 8 процентов в 2013 году, что в значительной степени поддержит потребление мяса птицы. В целом, рынок мяса птицы в Китае будет оставаться стабильным в следующем году, уверен он.


tichki.net



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.